высокой плотностью

thumb_broadband1
thumb_broadband2
thumb_broadband3
thumb_broadband5

Цели сейсмосъемки с высокой плотностью

Тенденция к увеличению количества проектов с высокой плотностью наблюдений в наземной сейсморазведке обусловлена пониманием компаний, занимающимися разведкой и добычей углеводородов, преимущества получения данных более высокого качества и разрешения. Сочетание использования полнократной, широкоазимутальной и полно-оффсетной сейсмосъемки позволяет точно оценить расположение и характеристики естественной трещиноватости с залежами в плохо проницаемых породах, а также ослабить шумы для определения сложных глубинных структур с большей точностью. Высокая плотность дискретизации – это ключевой компонент широкополосной сейсмосъемки для регистрации более высоких частот.

Развитие сейсмических технологий позволяет партиям исполнять проекты с геометрией с очень малым интервалом. Сложная задача для компаний, занимающихся разведкой и добычей углеводородов, а также их партнеров в области сейсморазведки, - достичь баланса между стоимостью и качеством. В результате проект должен позволить получить высококачественные данные с высокой плотностью, позволяющие адекватно представить объект сейсмосъемки, но без увеличения расходов и без обременительных эксплуатационных ограничений. С точки зрения конкурентоспособности проект должен позволять регистрировать больше данных при некотором понижении расходов.

 

Решения компании INOVA

Регистрация данных с высокой плотностью требует гибкости и производительности от технологий сейсморазведки для того, чтобы отвечать жестким и все время меняющимся требованиям разнообразных проектов. Передовые инновационные технологии компании INOVA обеспечивают простоту проведения полевых работ, сохраняя баланс между ограничениями с точки зрения персонала и ресурсов таким образом, чтобы высокая пространственная плотность источников и приемников могла быть достигнута при расстановке, регистрации данных, а также демобилизации партии в кратчайшие сроки при как можно меньших затратах, но при этом не за счет качества данных.

Гибкость оборудования позволяет уменьшить групповой интервал на треть по сравнению с проектами с кабелем стандарной длины. С использованием цифрового датчика AccuSeis INOVA при том же интервале между группами операторы могут регистрировать в три раза большую плотность трасс. AccuSeis SL11 - самый легкий и компактный цифровой датчик из представленных в отрасли. Он создан на базе всемирно известной и признанной технологии датчиков MEMS, обладает ультра-низким энергопотреблением - 85мВтW, двухпроводной телеметрией и корпусом повышенной плочности, который позволяет выдержать жесткие условия съемок с высокой плотностью.

Приведенная ниже таблица иллюстрирует два возможных пути расстановки оборудования. Расстановка с высокой плотностью наблюдений в правой колонке позволяет использовать меньше оборудования, чем стандарная расстановка: для реализации проекта с интервалом пунктов приема в два раза меньше, используется в два раза меньше полевого оборудования. Этот путь позволяет получить увеличение плотности почти на 100% при использовании немногим более 3000 модулей RAM. При обоих путях расстановки используется система G3i и датчик AccuSeis в конфигурации 3 датчика на канал.

Табл. 1. Характеристики датчика AccuSeis

Параметры
съемки

Стандартная
расстановка

Расстановка с высокой плотность - плотность
увеличена на 100%

# Каналов на линию

860

1405

Активная расстановка/линий

28

28

Тип расстановки

Прямоугольная

Прямоугольная

Номинальный объем активной расстановки

24080

39340

Интервал между приемниками

30 метров

18.3 метров

Интервал между линиями приема

480 метров

480 метров

Интервал между источниками

30 метров

30 метров

Интервал между линиями источников

480 метров

480 метров

Номинальная кратность (с размером бина)

15 метров

9.15 x 15 метров

Плотность трасс

41.2 приемников/кв км

77.1 приемников/кв км

Блоки дистанционного сбора данных (rams)

6665

3658

Технологические решения компании INOVA предоставляют подрядчикам конкурентные преимущества как с точки зрения стоимости, так и гибкости, при сейсмосъемках с высокой плотностью, при этом полностью отвечая всем строгим техническим требованиям нефтяных компаний заказчиков для получения более точного и полного понимания сложных глубинных структур.

 

Непревзойденные технологии изготовления вибраторов и контроллеров

  • AHV-IV Commander (PLS-364) – Самый передовой вибросейсмический источник может непрерывно генерировать 70 % максимального пикового усилия в 61800 фунтов в диапазоне частот от 1 Гц до 250 Гц; новое конструктивное решение - опорная плита в 2,5 раза жестче, чем в стандартных виброисточниках.
  • UNIVIB (PLS-326) и UNIVIB 2 (PLS-334) – Самый новый виброисточник компании INOVA является уменьшенной, облегченной и более маневренной версией виброисточника AHV-IV, сохраняя качество и надежность при возбуждении колебаний.
  • Vib Pro - Конфигурируемая электроника, в том числе и запатентованная технология уменьшения гармонического искажения (HDR™) позволяет генерировать более точные свип-сигналы, а также обеспечивает высокую точность формы исходного импульса и позволяет партиям эффективно работать с группами источников.

Самые универсальные технологии регистрации в мире

  • Кабельная регистрирующая система G3i HD  – Благодаря использованию оптоволоконных базовых линий и усовершенствованной наземной электроники новая мегаканальная кабельная регистрирующая система G3i HD от INOVA поддерживает более 240 000 каналов и способна осуществлять сбор данных как для простых 2D съемок, так и для 3D съемок высокой плотности.
  • Автономная система Hawk – INOVA предлагает самую универсальную в отрасли автономную регистрирующую систему Hawk для сбора сейсмических данных высокой плотности на площадях, где применение кабельных систем нецелесообразно.

Лучшие в своем классе технологии создания датчиков

  • Цифровой датчик AccuSeis - новейший датчик производства компании INOVA для цифровой однокомпонентной регистрации сейсмических данных. Этот датчик, как самый маленький и легкий на рынке, позволяет получить значительные дополнительные эксплуатационные преимущества, особенно при съемках с высокой плотностью наблюдений.
  • Цифровой датчик VectorSeis - Лидерство компании INOVA в классе технологий широкополосной сейсморазведки распространяется и на датчики, которые определяют стандарты в отрасли по высококачественному и точному сбору 2D, 3D и 4D сейсмических данных при различных условиях работы и в разнообразной местности.

High Density

thumb_broadband1
thumb_broadband2
thumb_broadband3
thumb_broadband5

The Purpose of High Density Surveys

The acquisition of high density surveys is a growing trend in land seismic acquisition as E&P companies realize their advantages for achieving higher resolution and improved data quality. The combination of full-fold, full-offset, and wide azimuth imaging helps to locate and characterize natural fractures in tight gas-centered basins, or improves noise attenuation to help solve the complexity of deeper structures with more accuracy. High density sampling is a key component of broadband acquisition to achieve the higher frequencies.

Advancements in seismic technology enable crews to acquire surveys at very tight interval spacing. The challenge for E&P companies and their seismic acquisition partners is achieving a balance of cost and quality. Without significantly adding to the cost or introducing burdensome operational inefficiencies, the project must deliver high quality, high resolution data capable of adequately imaging the target. To gain a competitive edge, the goal is acquisition of more data for incrementally less cost.

 

 

The INOVA Solution

A high density solution demands flexibility and operational efficiency from the acquisition technology to meet the rigorous and changing requirements on a wide range of projects. INOVA’s industry-leading innovation translates to ease of field operation, balancing the limitations on people and resources, so that a high spatial density of sources and receivers can be deployed, acquired and demobilized in the shortest time at the lowest possible cost without sacrificing data quality.

The flexible equipment accommodates group intervals configured up to a third smaller than the standardized cable lengths. Using INOVA’s AccuSeis digital sensor, operators can acquire a trace density up to three times as dense with the same group interval. As the lightest and smallest digital sensor on the market, AccuSeis SL11 incorporates world-class MEMS sensor technology with ultra-low 85mW power consumption and 2-wire telemetry in a rugged case that can withstand the rigor of high-density acquisition operations.

The table below illustrates two possible scenarios for equipment deployment. The high density deployment on the right utilizes less equipment than a standard deployment to accomplish half the group interval with only half the ground electronics. This scenario delivers an increased density of nearly 100% with 3000 fewer RAMs. Both scenarios use the G3i and the AccuSeis sensor, configured 3 sensors per string.

Figure 1. Properties of the AccuSeis sensor

Acquisition
Parameters

Standard
Deployment

High Density Deployment -
Increased Density by 100%

# Channels per line

860

1405

Active lines

28

28

Spread type

Orthogonal

Orthogonal

Nominal channels live

24080

39340

Receiver interval

30 meters

18.3 meters

Receiver line interval

480 meters

480 meters

Source interval

30 meters

30 meters

Source line interval

480 meters

480 meters

Nominal fold (with a bin size)

15 meters

9.15 x 15 meters

Trace density

41.2 receivers / sq km

77.1 receivers / sq km

Remote acquisition units (rams)

6665

3658

The INOVA solution gives contractors a competitive edge with both cost and flexibility in acquiring high density surveys while meeting the rigorous technical requirements of oil company customers to achieve a better understanding of the complexities of the subsurface.

 

 

Unmatched Vibrator and Controller Technologies

  • AHV-IV Commander (PLS-364) – INOVA’s most advanced vibroseis vehicle can consistently generate 70% of the maximum peak force of 61,800 lbs in a frequency range of 1 Hz to 250 Hz, and includes design innovations such as a new baseplate that is 2.5 times stiffer than conventional baseplates.
  • UNIVIB (PLS-326) and UNIVIB 2 (PLS-334) – INOVA’s newest vibrator is a smaller, lighter and more mobile version of the AHV-IV vehicle, but with the same quality and reliability for generating source points.
  • Vib Pro and Vib Pro HD - Custom electronics, including the patented Harmonic Distortion Reduction (HDR™) technology, enable vibrators to generate more accurate sweeps, provide highly precise source signatures and allow crews to efficiently manage vibrator fleet operations.

 

World’s Most Flexible Recording Technologies

  • G3i HD Cabled Acquisition System – INOVA’s premier mega-channel recording system with fiber-optic baselines and advanced ground electronics, the G3i HD system supports up to 240,000 channels and can capture seismic data from simple 2D to complex, high density 3D surveys.
  • Hawk Autonomous Nodal System – For operators looking to acquire high-density seismic data in areas where cable-based systems are impractical, INOVA offers Hawk—the industry’s most flexible nodal recording system.

 

Best-in-Class Sensing Technologies

  • AccuSeis Digital Sensor - INOVA’s newest sensor for acquiring single component seismic data digitally. The sensor offers excellent operational advantages over competing technologies, especially suited for high-density imaging as the smallest and lightest digital sensor in the industry.
  • VectorSeis Digital Sensor - For imaging complex subsurface structures such as fractured shales, tight sands and other unconventional plays, INOVA’s VectorSeis multicomponent digital sensor leads the field in capturing the full seismic wavefield.